МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области"
Аналитический отчет "О реализации КПМО в школе"
от 22.03.2008 г.
В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Никольская ООШ» определен ряд основных направлений работы, а именно:
- Новая система оплаты труда
- Переход на нормативное подушевое финансирование
- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
- Система оценки качества образования
- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
1. Новая система оплаты труда
Согласно плану реализации КПМО, утвержденному директором школы (приказ № 54 от 15.06.2007), с сентября 2007 года по январь 2008 года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
• Обсуждение комплексного проекта модернизации образования
• Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования
• Вручение уведомлений о переходе на НСОТ работникам школы
• Внесение изменений в нормативно-правовые документы учреждения:
Ø Устав МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (Приказ №1027 от 15.11.2007 «О внесении изменений в устав школы»)
Ø Коллективный договор МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Ø Положение об Управляющем совете МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (Приказ №74 от 04.09.2007 «О внесении изменений в локальный акт школы «Положение об Управляющем совете»»)
• Разработка новых локальных актов учреждения:
Ø Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №1 от 22.01.2008 «Положение об оплате труда работников МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» и «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителям, классным руководителям и другим работникам школы»)
С 1 января 2008 года в МОУ «Никольская ООШ» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
В связи с этим по школе изданы приказы:
- Приказ №1 от 22.01.2008 «О введении новой системы оплаты труда»
- Приказ №2 от 26.01.2008 «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителям, классным руководителям и другим работникам школы»
Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:
- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (Приказ №102 от 31.12.2007 «О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников»).
Заработная плата педагогических работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась на 16%.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема средств Школы на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете Школы.
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей Школы)
3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие
Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров.
Школа изначально располагала хорошей информационно-технической материальной базой. Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 36 . Число компьютеров на 1 сентября составляло 2, то есть на один компьютер приходилось 16 учеников. В декабре 2007 года школа приобрела сканер, имеется 2 принтера.
В 2007 году была проведена линия Internet, а также создан и функционирует сайт, на котором наглядно и оперативно отражается весь спектр направлений и деятельности школы в рамках реализации региональной комплексной программы модернизации образования (КПМО).
4. Система оценки качества образования
Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.
В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология саморазвития;
- проектная технология;
- информационные технологии;
- технологии создания ситуации успеха.
Качество образования – это не только количество набранных баллов по итоговой аттестации в новой форме, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:
1. Образовательная деятельность (ШСО).
2. Проектно-экспериментальная деятельность.
3. Государственно-общественное управление.
4. Гражданское воспитание.
5. Создание морально-психологического комфорта.
6. Сохранение и укрепление здоровья детей
7. Школа как социокультурный центр микрорайона.
8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
9. Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
10. Создание системы безопасности школы.
11. Учет посещаемости.
При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость 2. Качество знаний 3. Результаты итоговой аттестации в новой форме 4. Поступление выпускников в учебные заведения 5. Результаты олимпиад 6. Учет посещаемости |
Мониторинг качества образования направлен на создание информационного обеспечения управления, опираясь на принципы гуманизации, гуманитаризацию и информатизацию.
Активно привлекаются родители, общественность к оценке качества образования школы – к промежуточной и итоговой аттестации учащихся, аккредитации школы, аттестации учителей, социологическим и мониторинговым исследованиям и участию в процессах комплексной модернизации образования.
Состояние качества образования
по результатам второй четверти 2007-2008 учебного года
Всего аттестовано во 2 четверти: - 33 учащихся (3-9 классы)
- отличники - 3 уч-ся (9,1 %)
- на «4» и «5» – 9 уч-ся (27,3 %)
- с одной «3» - 3 уч-ся (9,1 %)
Итоги по классам:
Класс |
Всего учащихся |
Отличники |
На «4» и «5» |
Средний балл |
% обученности на «4» и «5» |
3 |
3 |
- |
1 |
3,6 |
33,3 |
4 |
4 |
- |
- |
3 |
0 |
5 |
5 |
Артемкина Татьяна Боровская Елена Шалагина Ирина |
1 |
4,4 |
80 |
6 |
5 |
- |
3 |
3,6 |
60 |
7 |
4 |
- |
1 |
3,3 |
25 |
8 |
7 |
- |
2 |
3,3 |
28,6 |
9 |
5 |
- |
1 |
3,2 |
20 |
Итого |
33 |
3 |
9 |
3 |
36,4 |
Примером внешней оценки освоения образовательных программ в школе является анализ областных контрольных работ по предметам, проведенных во время аккредитации школы в декабре 2007 года:
русский язык - 4 класс (средний балл – 2,8, % обученности на «4» и «5» - 25%)
русский язык - 9 класс (средний балл – 4, % обученности на «4» и «5» - 80%)
математика - 4 класс (средний балл – 4,5, % обученности на «4» и «5» - 100%)
математика - 9 класс (средний балл – 4,4, % обученности на «4» и «5» - 100%)
английский язык – 5 класс (средний балл – 5, % обученности на «4» и «5» - 100%)
английский язык – 8 класс (средний балл – 4, % обученности на «4» и «5» - 71,4%)
английский язык – 9 класс (средний балл – 4,6, % обученности на «4» и «5» - 100%)
Наиболее значимые показатели качества образования традиционно связываются с результатами итоговой аттестации в новой форме и результатами предметных олимпиад.
Информация о результатах итоговой аттестации в новой форме- 2007
по МОУ «Никольская ООШ»
предмет |
Кол-во учащихся |
% |
Средний балл по школе По 5-бальной шкале |
Математика |
3 |
66,7 |
3,9 |
Русский язык |
3 |
100 |
4 |
Результаты районных предметных олимпиад первого полугодия 2007/2008 учебного года
Биология - 1 место - Хоробрых Никита. 9 класс
(учитель – Столярова О.А.)
5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
Управляющий совет школы создан в сентябре 2007 года. В состав УС входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
• Устав школы
• Положение об Управляющем совете школы
• Положение о порядке выборов членов УС
• Положение о порядке кооптации членов УС
Первые результаты работы Управляющего совета: