МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа

 Шебекинского района Белгородской области"

 

 

 

Аналитический отчет "О реализации КПМО в  школе"

от 22.03.2008 г.

 

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Никольская ООШ» определен ряд основных направлений работы, а именно:

- Новая система оплаты труда

- Переход на нормативное подушевое финансирование

- Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

- Система оценки качества образования

- Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 

1. Новая система оплаты труда

Согласно плану реализации КПМО, утвержденному директором школы (приказ № 54 от 15.06.2007), с сентября 2007 года по январь 2008 года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:

         Обсуждение комплексного проекта модернизации образования

         Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования

         Вручение уведомлений о переходе на НСОТ работникам школы

         Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

Ø               Устав МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (Приказ №1027 от 15.11.2007 «О внесении изменений в устав школы»)

Ø               Коллективный договор МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Ø               Положение об Управляющем совете МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» (Приказ №74 от 04.09.2007 «О внесении изменений в локальный акт школы «Положение об Управляющем совете»»)

         Разработка новых локальных актов учреждения:

Ø               Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №1 от 22.01.2008 «Положение об оплате труда работников МОУ «Никольская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»  и «Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителям, классным руководителям и другим работникам школы»)

 

С 1 января 2008 года в МОУ «Никольская ООШ» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

- Приказ №1 от 22.01.2008 «О введении новой системы оплаты труда»

- Приказ №2 от 26.01.2008 «О распределении стимулирующей части  фонда оплаты труда учителям, классным руководителям и другим работникам школы»

Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:

- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (Приказ №102 от 31.12.2007 «О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников»).

Заработная плата педагогических работников  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась на 16%.

 

2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 

        Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объема средств Школы на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, устанавливаемым на адаптационный период, и отражается в смете Школы.

               Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей Школы)

 

 

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

 

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров.

 Школа изначально располагала хорошей информационно-технической материальной базой. Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 36 . Число компьютеров на 1 сентября составляло 2, то есть на один компьютер приходилось  16 учеников. В декабре 2007 года школа приобрела сканер, имеется 2 принтера.

                  В 2007 году была проведена линия Internet, а  также создан и функционирует сайт, на котором наглядно и оперативно отражается весь спектр направлений и деятельности школы в рамках реализации региональной комплексной программы модернизации образования (КПМО).

 

4. Система оценки качества образования

 

Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает  учебные  и внеучебные достижения  детей, которые отслеживаются  через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.

В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология саморазвития;

- проектная технология;

- информационные технологии;

- технологии создания ситуации успеха.

Качество образования – это не только количество набранных баллов по итоговой аттестации в новой форме, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:

1.     Образовательная деятельность (ШСО).

2.     Проектно-экспериментальная деятельность.

3.     Государственно-общественное управление.

4.     Гражданское воспитание.

5.     Создание морально-психологического комфорта.

6.     Сохранение и укрепление здоровья детей

7.     Школа как социокультурный центр микрорайона.

8.     Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

9.     Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

10. Создание  системы безопасности школы.

11. Учет посещаемости.

При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

1.     Успеваемость

2.     Качество знаний

3.     Результаты итоговой аттестации в новой форме

4.     Поступление выпускников в учебные заведения

5.     Результаты олимпиад

6.     Учет посещаемости

 

             Мониторинг качества образования направлен на создание информационного обеспечения управления, опираясь на принципы гуманизации, гуманитаризацию и информатизацию.

           Активно привлекаются родители, общественность к оценке качества образования школы – к промежуточной и итоговой аттестации учащихся, аккредитации школы, аттестации учителей, социологическим и мониторинговым исследованиям и участию в процессах комплексной модернизации образования.

Состояние качества образования

по результатам второй четверти 2007-2008 учебного года

 

Всего аттестовано во 2 четверти:   - 33 учащихся  (3-9 классы)

-         отличники  - 3 уч-ся (9,1 %)

-         на «4» и «5» – 9 уч-ся  (27,3 %)

-         с одной «3»  - 3  уч-ся  (9,1 %)

Итоги  по  классам:

 

 

Класс

 

Всего учащихся

 

Отличники

 

На «4» и «5»

 

Средний балл

% обученности на «4» и «5»

3

3

-

1

3,6

33,3

4

4

-

-

3

0

5

5

Артемкина Татьяна

Боровская Елена

Шалагина Ирина

1

4,4

80

6

5

-

3

3,6

60

7

4

-

1

3,3

25

8

7

-

2

3,3

28,6

9

5

-

1

3,2

20

Итого

33

3

9

3

36,4

 

               Примером внешней оценки освоения образовательных программ в школе является анализ областных контрольных работ по предметам, проведенных во время аккредитации школы в декабре 2007 года:

 

русский язык - 4 класс (средний балл – 2,8,  % обученности на «4» и «5» - 25%)

русский  язык - 9 класс (средний балл – 4,  % обученности на «4» и «5» - 80%)  

математика - 4 класс  (средний балл – 4,5, % обученности на «4» и «5» - 100%)

математика - 9 класс (средний балл – 4,4,  % обученности на «4» и «5» - 100%)

английский язык – 5 класс (средний балл – 5, % обученности на «4» и «5» - 100%) 

английский язык – 8 класс (средний балл – 4, % обученности на «4» и «5» - 71,4%) 

английский язык – 9 класс (средний балл – 4,6, % обученности на «4» и «5» - 100%) 

 

Наиболее значимые показатели  качества образования традиционно связываются с результатами итоговой аттестации в новой форме  и результатами предметных олимпиад.

Информация о результатах итоговой аттестации в новой форме- 2007

по МОУ «Никольская ООШ»

 

предмет

Кол-во учащихся

%

Средний балл по школе

По 5-бальной шкале

Математика

3

66,7

3,9

Русский язык

3

100

4

 

Результаты районных предметных олимпиад первого полугодия 2007/2008 учебного года

 

Биология  -                      1 место -  Хоробрых Никита. 9 класс

                                                             (учитель – Столярова О.А.)

 

 

 

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

Управляющий совет школы создан в сентябре 2007 года. В состав УС входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

         Устав школы

         Положение об Управляющем совете школы

         Положение о порядке выборов членов УС

         Положение о порядке кооптации членов УС

Первые результаты работы Управляющего совета:

 

Hosted by uCoz